Правила получения бесплатной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, который гарантирует гражданину право получения бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

По обязательному медицинскому страхованию бесплатно предоставляется:

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни.

Специализированная медицинская помощь включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь включает применение сложных и уникальных методов лечения, разработанных на основе достижений медицинской науки и техники.

Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной формах при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКЕ:

Не более 2 часов с момента обращения

Оказание первичной неотложной помощи

Не более 24 часов

ожидание приема участковых врачей

Не более 14 календарных дней

ожидание диагностических и лабораторных исследований (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ)

Не более 30 календарных дней

ожидание компьютерной, магнитно-резонансной томографии и ангиографии

ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

8-800-300-10-03(ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ)

Получение консультации специалиста фонда или страховой компании по вопросам:

  • оказание бесплатной медицинской помощи по ОМС
  • порядка получения/замены полиса ОМС
  • выбор врача, медицинской организации и страховой компании по ОМС

График р:аботы контакт-центра:

Пн.-чт.: с 8:30 до 17:30; Пт.: с 8:30 до 16:15

В остальное время: режим записи звонков

ПРИ ОКАЗАНИИ ПАЦИЕНТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКЕ

  1. Консультирует по вопросам оказания бесплатной помощи, соблюдения прав граждан в рамках ОМС.
  2. Решает вопросы получения доступной и качественной медицинской помощи.
  3. Сопровождает при прохождении диспансеризации.
  4. Информирует о стоимости оказанных за счет государства медицинских услуг.
  5. Принимает устные и письменные обращения граждан.
  6. Оформляет полис ОМС.

ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРЕ

Экстренная госпитализация Плановая госпитализация Лекарственное обеспечение
Осуществляется скорой медицинской помощью или при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям (при состояниях, угрожающих жизни).

Осмотр пациента в больнице должен проводиться незамедлительно.

Срок ожидания оказания плановой специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях составляет не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.

 

Бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов согласно Федеральному закону от 12.04.2010г. №61ФЗ «Об обращении лекарственных средств». С ним всегда можно ознакомиться в больнице, в страховой компании.

ПРИ ОКАЗАНИИ ПАЦИЕНТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРЕ

СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

  • консультирует по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, соблюдения прав граждан в рамках ОМС
  • консультирует по вопросу права выбора медицинской организации при получении медицинской помощи в стационаре
  • контролирует очередность и доступность медицинской помощи, своевременность госпитализации
  • уточняет у пациентов причины несостоявшейся госпитализации. При необходимости способствуют смене даты госпитализации
  • контролирует соблюдение прав пациента, участвует в решении спорных ситуаций, возникающих при лечении в стационаре

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

  1. Обследование включает (1-й этап диспансеризации):
  • осмотр терапевтом и анкетирование пациента
  • исследование в зависимости от возраста и пола гражданина: анализы крови и мочи, электрокардиографию, флюорографию, маммографию, УЗИ брюшной полости и малого таза.

С целью дополнительного обследования и уточнения диагноза дополнительно проводят (2-й этап диспансеризации):

  • осмотры: офтальмолога, невролога, оториноларинголога, акушера-гинеколога, уролога, хирурга и др.
  • исследования: желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, сосудов и др.

      2. Диспансеризация проводится 1 раз в три года. В календарном году диспансеризацию могут пройти граждане, которым в течение этого года исполняется полных 21, 24, 27, 30, 30, 33, 36, 39, 42, 45, 48, 51, 54 и более лет.

Для прохождения диспансеризации необходимо обратиться в свою поликлинику с паспортом и полисом ОМС.

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ:

  • организует информирование граждан о возможности прохождения диспансеризации (обзвон, смс-информирование и т.п.)
  • контролирует качество и своевременность диспансеризации
  • проводит телефонный опрос лиц, не прошедших диспансеризацию, выясняет причины отказов от её прохождения
  • ведет учет лиц, нуждающихся по итогам диспансеризации в дальнейшем лечении

Застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное получение медицинской помощи при наступлении страхового случая:
  2. выбор страховой медицинской организации.
  3. замену страховой медицинской организации один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения деятельности страховой организации путем подачи заявления во вновь выбранную страховую компанию;
  4. выбор медицинской организации;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Застрахованные лица обязаны:

  1. предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной (скорой) медицинской помощи;
  2. подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации;
  3. уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  4. осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Наименование

Официальный сайт в сети «Интернет»

 

ООО СМК «Астра-Металл» www.astrametall.ru
ООО «СМК РЕСО-Мед» www.reso-med.com
ООО «СК «Ингосстрах-М» www.ingos-m.ru
ОАО «СК «СОГАЗ-Мед» www.sogaz-med.ru
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» www.alfastrahoms.ru
Закрыть меню